четверг, 15 марта 2012 г.

ПРИВЕТ ОТ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА.


ПРИВЕТ ОТ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА.
Несмотря на массу написанного на тему злобы дня - Pussy riot, внесу свою лепту в защиту девичьего панк-коллектива. Масса обвинений со стороны не только клерикалов и представителей власти, но и вполне антипутински настроенных не то либералов, не то патриотов, просящих простить девушек по причине неразумности наводит на мысль о , во-первых: страхе верхушки власти и ее политотделе в лице клерикальной части РПЦ перед публичным обвинением их в греховности; во-вторых: незнании сути и содержания целого пласта современной культуры, такого как панк, который как известно знающим людям «больше чем шум»; неспособности власти и верхушки РПЦ понять, что они, мало того, что в век, когда наука и техника развиваются с геометрической прогрессией, тянут народ в прошлое, породили, наряду с антипутинскими , антиклерикальные настроения. Память у попов коротка, забыли события первой половины прошлого века в России и Испании.
В связи с травлей девушек из панк-коллектива хотелось бы передать привет столетней давности от человека, о котором попы не только не говорят, но и стараются вычеркнуть из памяти. О человеке, который громогласно заявлял на весь мир тоже самое, о чем поведали в панк-молебне Pussy riot:
"Те же в христианском мире правители и правительства, те же войска, те же суды, те же мытари, то же духовенство, те же богачи землевладельцы, фабриканты и капиталисты, как и прежде, но совсем другое уже отношение к ним людей и самих людей к своему положению.
   Всё те же правители, так же ездят на свидания, такие же встречи, и охоты, и пиры, и балы, и мундиры, и такие же дипломаты, и разговоры о союзах и войнах; такие же парламенты, в которых так же разбираются вопросы восточные и африканские, и союзов, и разрывов, и гомруля, и 8-часового дня. И так же сменяются одни министерства другими, такие же речи, инциденты. Но людям, видящим, каким образом одна статья в газете изменяет более положение дел, чем десятки свиданий монархов и сессий парламентов, всё яснее и яснее становится, что не эти встречи, и свидания, и разговоры в парламентах руководят делами людей, а нечто независимое от всего этого и нигде не сосредоточенное.
   Те же генералы, и офицеры, и солдаты, и пушки, и крепости, и смотры, и маневры, но войны нет год, десять, двадцать лет, и кроме того всё менее и менее можно надеяться на военных для усмирения бунтов, и всё яснее и яснее становится, что поэтому генералы, и офицеры, и солдаты суть только члены торжественных процессий, - предметы забавы правителей, большие, слишком дорогостоящие кордебалеты.
   Те же прокуроры, и судьи, и такие же заседания, но становится всё яснее и яснее, что так как гражданские суды решаются по самым разнообразным причинам, но только не по справедливости, и что уголовные суды не имеют никакого смысла, потому что наказания не достигают никакой допускаемой даже самими судьями цели, то учреждения эти не представляют никакого другого значения, как только средство кормления людей, ни на что более полезное не способных.
   Те же священники, и архиереи, и церкви, и синоды, но всем становится всё яснее и яснее, что люди эти давно уже сами не верят в то, что проповедуют, и потому не могут уже никого убедить в необходимости верить в то, во что они сами не верят.
   Те же сборщики податей, но они всё менее и менее делаются способными силою отнимать у людей их имущество, и становится всё яснее и яснее, что люди без сборщиков податей могут по добровольной подписке собрать всё, что им нужно.
   Те же богачи, но всё становится яснее и яснее, что они могут быть полезны только в той мере, в которой они перестанут быть личными распорядителями своих богатств и отдадут обществу всё или хоть часть своего состояния.
   Когда же всё это совсем и всем сделается вполне ясным, естественно будет людям спросить себя: "Да зачем же нам кормить и содержать всех этих королей, императоров, президентов и членов разных палат и министерств, ежели от всех их свиданий и разговоров ничего не выходит? Не лучше ли, как говорил какой-то шутник, сделать королеву из гуттаперчи?
   "И на что нам войска с их генералами, и музыками, и кавалериями, и барабанами? На что они нужны, когда войны нет, никто не желает никого завоевывать, и даже если и есть война, то барышами от нее не дают воспользоваться другие народы и по своему народу войска отказываются стрелять?
   "И на что такие судьи и прокуроры, которые в гражданских делах решают не по справедливости, а в уголовных делах сами знают, что всякие наказания бесполезны?
   "И на что такие сборщики податей, которые неохотно coбирают подати, а то, что нужно, собирается и без них?
   "И на что духовенство, которое давно уже не верит в то, что оно должно проповедовать?
   "И на что капиталы в частных руках, когда они могут приносить пользу, только сделавшись общим достоянием?"
   А раз спросив себя об этом, люди не могут не прийти к решению перестать содержать все эти ставшие бесполезными учреждения.
   Но мало того, что люди, содержащие эти учреждения, придут к решению упразднить их, сами люди, занимающие эти положения, одновременно или еще прежде этого будут приведены к необходимости отказа от этих положений.»
Л.Н. Толстой «Царство божие внутри нас»

Комментариев нет:

Отправить комментарий