суббота, 5 июня 2010 г.

Документы АДА.

Действующие документы Ассоциации Движений Анархистов
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ
АССОЦИАЦИИ ДВИЖЕНИЙ АНАРХИСТОВ в редакции XXII съезда, 2009 год.

УЧРЕДИТЕЛЬНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
АССОЦИАЦИИ ДВИЖЕНИЙ АНАРХИСТОВ
Движение Анархии бессмертно как стремление людей к сво-
боде.
Мы, участники Съезда Движений Анархистов, не рассматри-
ваем свои решения как попытку создания очередной полити-
ческой партии. Анархия существовала и будет существовать
вне зависимости от чьих-либо решений.
Все мы разные, но различие во взглядах между людьми не
противоречит Анархии. Поэтому возможны и желательны
взаимодействие и взаимная помощь любых течений анархиз-
ма.
Ни одна организация не вправе стоять над человеком, но мы
признаём желательность совместных усилий и координации
совместных действий в соответствии с идеей Свободы. Фор-
мы деятельности в этом направлении могут быть различны.
Мы не ведём борьбы за власть. Наша борьба - против власти,
против насилия, против подавления кем-либо или чем-либо
отдельного человека.
Для этой цели мы соединяемся в Ассоциацию Движений
Анархистов, участником которой может стать каждый человек,
оценивающий всякую систему государственного подавления
как зло и стремящийся к её полному уничтожению. Все, кто
согласен с нами, могут присоединиться к нашему движению.
17 июня 1990 г.
I съезд АДА
Лагерь протеста против Балаковской АЭС
ПРОГРАММА АССОЦИАЦИИ ДВИЖЕНИЙ АНАРХИСТОВ
Выступая против всех форм агрессии и государственного при-
нуждения, против господства и подчинения в отношениях
между людьми, мы, участники Ассоциации Движений Анархи-
стов, заявляем о своем категоричном неприятии какой бы то
ни было диктатуры.
Для нас очевидно, что государственная система во всех ее
формах, существовавших в истории, равно как и существую-
щих сегодня, являлась и является не столько способом сня-
тия возникающих перед людьми проблем, сколько, напротив,
одним из важнейших источников насилия, конфликтов, войн и
общей нестабильности.
Не доверяя государственным политикам нашего права решать
собственные проблемы, мы видим свою задачу не в замене
одного государственного режима другим, а в ликвидации госу-
дарственности как таковой и переходе к безгосударственному
устройству на основе самоуправления и горизонтальных со-
циальных связей.
Право
Выступая против государства как политического и социально-
го института, мы боремся за множественность правовых си-
стем, выраженную в добровольных соглашениях и договорах
и опирающуюся на различные формы обычаев, существую-
щих в окружающей нас жизни сегодня вопреки государствен-
ным запретам.
Относясь с уважением к традициям и интересам других лю-
дей, мы выступаем против того, чтобы чьи-то личные либо
групповые пристрастия и ценности становились обязательны-
ми для всех, внедряясь в принудительном порядке. Поскольку
в любой стране живут разные люди, постольку ни в одной
стране недопустимо существование единой для всех системы
законов.
Мы считаем, что в любой стране и на любой территории мо-
жет одновременно действовать неограниченное количество
договоров и систем решения конфликтов, путем которых воз-
можна мирная регуляция любых межгрупповых отношений и
организованная деятельность любой степени сложности.
Самоорганизация
Участники Ассоциации Движений Анархистов, не отрицают
организацию как таковую. Напротив - для успешной защиты от
нападения, для эффективной обороны, для реального проти-
водействия государственному диктату добровольная самоор-
ганизация представляется нам одним из основных условий.
Мы категорически выступаем против демократии. В теории
демократия – это система, где большинство подчиняет себе
меньшинство, на практике же демократией маскируется и оли-
гархия, и откровенная диктатура. Для нас одинаково неприем-
лемо как угнетение большинства меньшинством, так и угнете-
ние меньшинства большинством.
Выступая против государства как такового, мы считаем необ-
ходимым полный и безусловный бойкот выборов в органы
власти. Избирательная процедура в данный момент является
основным оправданием государственной власти. Государ-
ственное насилие применяется ко всему народу, а не только к
тем, кто голосовал. Наша цель - уничтожение каких бы то ни
было государственных должностей, практики подчинения и
ликвидация государственной власти. Эта цель не достигается
путем голосования и в рамках закона.
В анархических сообществах решения принимаются консенсу-
сом – всеобщим согласием. Заинтересованные люди всегда
могут договориться между собой, а принуждение незаинтере-
сованных влечет пагубные последствия. Система единоглас-
ного принятия решений десятилетиями успешно действует
внутри различных сообществ и организаций.
Экономика
Вопросы анархической экономики остаются дискуссионными
внутри Ассоциации. Однако и сторонники многоукладности, и
апологеты единых экономических моделей согласны в том,
что государственно-монопольное регулирование экономики
должно быть устранено.
Анархическое общество - это общество людей свободного
труда. Работа в условиях принудительной эксплуатации и
труд, результаты которого присваиваются паразитами, не мо-
гут быть предметом гордости. Мы считаем, что человек впра-
ве сам оценивать свой труд и регулировать трудовые отноше-
ния с другими людьми. Экономическая стратегия любого кол-
лектива или предприятия может определяться только согла-
сием работающих на нем людей.
Выступая за устранение государственного вмешательства в
имущественные отношения и ликвидацию государственной
системы перераспределения, участники Ассоциации Движе-
ний Анархистов выступают за полную ликвидацию каких-либо
налогов и государственного права на собственность. Государ-
ственная система должна компенсировать всем своим имуще-
ством изъятые у населения средства. Таким образом, мы вы-
ступаем за возвращение предприятий их трудовым коллекти-
вам и за возвращение земли тем, кто её обрабатывает.
Социальная сфера
Участники Ассоциации Движений Анархистов считают необхо-
димым прекращение дискриминации и грабежа, осуществляе-
мого государством в социальной сфере как по отношению к
населению, так и к работникам социальных служб. Средства
на пенсии, пособия, зарплаты бюджетникам получаются госу-
дарственной системой за счет грабежа трудоспособной части
общества: путем налогов, пошлин, транспортных и жилищно-
коммунальных тарифов и т.п. Причем основная часть награб-
ленного идет на содержание паразитов-чиновников и на раз-
витие полицейской и военной машины.
Мы выступаем за полное выведение здравоохранения, об-
разования, страхования, служб помощи и жилищно-комму-
нального сектора из-под контроля государства и за решение
вопросов собственности на предприятия этой сферы волей
трудовых коллективов. За социальное обеспечение на основе
коллективной солидарности и взаимопомощи.
Защита и безопасность
Участники Ассоциации Движений Анархистов выступают про-
тив агрессии в отношениях между людьми, за право каждого
отдельного лица или группы лиц на защиту своих интересов –
и за право иметь технические возможности для такой защиты.
Мы считаем, что никому нельзя позволять монополизировать
право на оборону и право на владение оружием. Существую-
щие в настоящее время силовые структуры государства яв-
ляются ни чем иным, как инструментами захвата, удержания
власти и грабежа.
Монополия на охрану общественного порядка не способству-
ет его поддержанию. В реальности функцией полицейских ор-
ганов являются ликвидация сфер общественной жизни, не-
подконтрольных государству и контроль за общественными
движениями. Результатом монополии на ношение оружия яв-
ляется расцвет произвола и грабеж, рэкет и вымогательство.
Всеобщая воинская повинность, устанавливаемая государ-
ственным режимом, принудительно ограничивает возмож-
ность человека распоряжаться своей жизнью и создает поло-
жение, при котором любой гражданин государства является
его рабом. Контрактная служба в силовых органах государ-
ства уравнивает наемника и его работодателей в ответствен-
ности за преступления, совершенные против народа. Без-
условная полная ликвидация каких бы то ни было государ-
ственных вооруженных структур подразумевает решение во-
просов безопасности силами добровольно формируемых на-
родных ополчений.
Никто не вправе присваивать себе монополию на охрану лич-
ности, имущества и общественного порядка. Каждый человек
вправе защищать себя, своих друзей и близких. Нашей целью
является создание системы безопасности, опирающейся на
всеобщее вооружение народа и силовое равновесие между
различными добровольными союзами, объединениями и об-
щественными группами - и параллельное расформирование
силовых структур государства. Вооруженный народ защитит
себя сам.
Самоопределение
Мы признаем, что любая группа людей вправе самоорганизо-
ваться и добровольно сформировать собственную систему
самоуправления – за свой счет и без диктата по отношению к
окружающим. Каждая такая группа может оказывать
сопротивление давлению извне, не нуждаясь в каких-либо
оправданиях. Исходя их этого, немыслимо требовать от участ-
ников этих групп обязательного отказа от их самоидентифика-
ции.
Мы считаем, что каждый человек вправе иметь те или иные
религиозные убеждения и свободно их исповедовать - а мо-
жет считать себя и противником религии. Единственное, что
мы считаем неприемлемым - это принуждение людей к приня-
тию ими какой-либо религии или атеизма помимо их воли.
Кроме того, анархисты не могут содействовать ассимиляции
«титульными нациями» национальных меньшинств, что наря-
ду с национальным угнетением является целью принудитель-
ной имперской политики. Наше отрицательное отношение к
этатистским тенденциям в религиозных и сепаратистских дви-
жениях не должно давать никаких шансов шовинизму, в том
числе и в его скрытых формах.
Выступая за свободное самоопределение народов, мы высту-
паем против существования государств и определённых ими
границ. Люди имеют право на передвижение в любом направ-
лении и на проживание в любой местности независимо от
ограничений, налагаемых на них государственной властью.
Границы, навязываемые государствами, должны быть уничто-
жены – что восстановит свободу перемещения людей в соот-
ветствии с их желаниями, реализуя одно из основных прав,
данных любому человеку фактом его рождения.
Мы призываем к борьбе с любыми видами дискриминации по
половому, расовому, национальному, гендерному признакам и
сексуальной ориентации. Однако мы считаем, что борьба за
права меньшинств не должна заменять главную цель – уни-
чтожение самой государственной системы, которая стремится
предотвратить объединение народа в борьбе против институ-
тов власти путём социальной атомизации и разделения на
враждующие группировки. При этом наши действия должны
быть направлены не на реформирование существующей си-
стемы в интересах отдельных угнетённых меньшинств, а на
освобождение угнетённого сегодня большинства.
Глобализация отношений
Процесс глобализации в настоящее время протекает под не-
посредственным контролем антинародных политических и
экономических институций и, соответственно, в их интересах.
Сопротивление этому неизбежно имеет политический харак-
тер, так как корпорации и государства связаны между собой.
«Антиглобализм» справедливо воспринимается прежде всего
как сопротивление империализму, который принудительно на-
вязывает всему миру «неолиберальный экономический поря-
док», заставляя всех нас оплачивать издержки так называе-
мой цивилизации.
Методы «неолиберализма» используются как один из основ-
ных инструментов колониальной политики – но в критических
ситуациях, когда рычаги «экономического» давления не сра-
батывают, власти ведущих государств «мирового
сообщества», как и раньше, без колебаний используют откры-
тую военную силу. Проводящаяся таким образом политика
«глобализации» в этом смысле не несёт в себе ничего нового
– и представляет собой лишь очередную попытку установле-
ния мирового господства, в системе которого жизнь различ-
ных человеческих сообществ планируется регулировать из
иерархически организованного центра. Для подавляемой
сегодня части человечества глобализация станет реальным
благом только тогда, когда свободные народы возьмут соб-
ственную судьбу в свои руки и объединятся на добровольных
антиавторитарных началах. Нашей задачей здесь является не
выработка неких идеально-утопических моделей будущего
«общественного устройства» (фактически сводящаяся к рас-
пространению стандартов «развитого» Севера на «развиваю-
щийся» Юг), а решение практических вопросов взаимопомо-
щи – на основе равенства прав, добровольности и совпаде-
ния реальных интересов.
XXI Съезд Ассоциации Движений Анархистов,
г. Питер, 22-25 августа 2008 г.
СТРАТЕГИЯ АССОЦИАЦИИ ДВИЖЕНИЙ АНАРХИСТОВ
Постоянная трансформация структур государственной власти
стран, находящихся на территории Восточной Европы, Сиби-
ри и Дальнего Востока, влекущее за собой полицейские ре-
прессии по отношению к антигосударственной оппозиции, по-
степенно приводит группы и организации анархистов к поиску
новых форм и методов борьбы за свободу и самоуправление,
гораздо более радикальных, нежели прежде. Да и испытан-
ные способы – такие, как пропаганда и агитация, профсо-
юзная, экологическая, антифашистская и антимилитаристская
деятельность – в этих условиях неизбежно должны принять
более резкий, эффективный и принципиальный характер.
Становится очевидным, что без серьезной подготовительной
работы, без создания собственной материально-технической
базы, анархистам не удастся эффективно применять
большинство вышеперечисленных способов борьбы и нано-
сить ощутимые удары по позициям государства. Желательно
внутри каждой организации создавать специальные техниче-
ские группы.
Одним из важнейших условий роста движения является акти-
визация его деятельности, которая невозможна без притока
новых участников. Для этого желательно создавать свои спор-
тивные и туристические клубы, свободные контркультурные
объединения и вести активную и нестандартную пропаган-
дистскую работу в школах и высших учебных заведениях.
Уличные акции
В ситуации, когда проведение легальных акций протеста ста-
новится затруднительным, а подчас и невозможным, участни-
кам Ассоциации следует ориентироваться на проведение не-
санкционированных акций в соответствующих этому формах.
Любые открытые митинги и демонстрации рекомендуется про-
водить только при достаточном количестве протестующих, а
их участникам нужно быть морально готовыми к жесткой кон-
фронтации и столкновениям с властями.
Вместе с тем, желательно использовать любую возможность
участия в открытых акциях протеста, где основные заявлен-
ные организаторами лозунги совпадают с позицией АДА и ве-
сти среди протестующих анархическую агитацию – при соблю-
дении соответствующих правил безопасности.
Если информация о проведенных акциях не способна прямо
или косвенно повредить участникам движения, необходимо
освещение акций соответствующими пресс-релизами, распро-
странение их для средств массовой информации, и прежде
всего для информационных ресурсов Ассоциации.
Пресса и электронные издания
Участники АДА подтверждают необходимость издания общего
теоретического и пропагандистского органа Ассоциации.
Региональным группам участников Ассоциации рекомендует-
ся усилить агитацию на местах за счёт выпуска своих печат-
ных изданий, либо за счёт распространения существующих
печатных изданий Ассоциации. Группам, выпускающим регио-
нальные издания необходимо поддерживать обмен печатной
продукцией. Участникам АДА рекомендуется по возможности
оказывать поддержку издательским группам, принимая уча-
стие в подготовке и обсуждении материалов и оказании мате-
риальной помощи.
Пропагандистская печатная продукция (листовки, газеты, бро-
шюры и журналы) должна тиражироваться в соответствии с
задачами каждого издания, а главное – активно
распространяться. Издательским группам участников АДА
рекомендуется обратить внимание на выпуск брошюр и
листовок, посвящённых актуальной проблематике и
распространие их в регионах, где товарищи не имеют
возможности для самостоятельного выпуска печатной
продукции.
Участникам Ассоциации рекомендуется создание
региональных и персональных агитационных сайтов в сети
Интернет и пропагандистская работа в блогосфере и
локальных компьютерных сетях. Рекомендуется по мере
возможностей использовать некоммерчески ориентированные
сервисы, а при создании страниц в блогосфере
ориентироваться на сервисы, преимущественно
используемые другими участниками Ассоциации. Говоря о
более традиционных формах освоения информационного
пространства, стоит обратить внимание на изготовление
подпольных радио- и телетрансляторов и т. д.
Координация действий
Непосредственная координация действий участников АДА
осуществляется на съездах Ассоциации. Мы считаем необхо-
димым присутствие на съездах максимально большого коли-
чества представителей различных регионов для участия в
дискуссиях и обмена опытом в реальном времени. В осталь-
ное время координирование деятельности может происходить
в сети Интернет, где одним из каналов связи участников Ассо-
циации и распространения информации является закрытая
электронная почтовая рассылка. Для большей эффективно-
сти и согласованности действий мы считаем необходимым
участие как можно большего количества участников Ассоциа-
ции в информационном обмене.
В случае, если использование участником электронной рас-
сылки не представляется возможным, ему необходимо под-
держивать информационный обмен, основанный на использо-
вании традиционных методов связи – почта, телефон, теле-
граф, – соблюдая при этом надлежащие меры предосторож-
ности.
Организационная работа
Для большей эффективности и согласованности действий
требуется объединение как можно большего количества
участников движения в составе Ассоциации Движений Анар-
хистов и четкая, регулярная работа информационной сети
АДА. Мы крайне заинтересованы во вступлении в состав
Ассоциации новых участников и организаций, разделяющих
наши взгляды. В отношении же объединений, организаций,
движений, групп и отдельных анархистов, которые, несмотря
на очевидную общность интересов, не будут входить в состав
Ассоциации, мы готовы к равноправному сотрудничеству и
открыты для взаимодействия.
Необходимо приложить усилия к созданию групп участников
Ассоциации там, где в настоящее время уже действуют
отдельные представители. Мы рекомендуем участникам АДА
в уже сложившихся на данный момент группах определить
для себя приоритетные направления работы и распределить
между собой добровольные обязанности по ведению той или
иной работы. Необходимо приложить усилия и к тому, чтобы
группа поддерживала регулярный контакт с остальными
участниками Ассоциации.
В ситуации, когда государственный режим предпринимает
попытки изоляции участников антигосударственного движения
от участия в общественной жизни, становится безусловно
важным поддержание постоянных контактов с нашими
товарищами из других стран и постоянный обмен
информацией с ними. Постоянную связь с федерациями
Интернационала Анархистов и его секретариатом
осуществляют участники, ответственные за связь с ними.
Кроме этого, участникам Ассоциации рекомендуется по
возможности налаживать самостоятельные контакты с
федерациями Интернационала и другими иноязычными
группами анархистов.
Рабочее и студенческое движение
Мы считаем необходимой ликвидацию государственного
контроля и надзора над образованием и трудовой деятельно-
стью. Участники Ассоциации по возможности должны оказы-
вать организационно-консультативную помощь в создании не-
зависимых студенческих объединений и независимых объеди-
нений трудящихся и вести непосредственную работу в них.
Необходимо поддерживать борьбу за существование само-
управляющихся синдикатов в промышленности и сфере услуг,
а также защиту интересов свободных сельскохозяйственных
предприятий с целью перехода государственных промышлен-
ных объектов и земель в руки трудящихся. В сфере образова-
ния необходимо стремиться к полному освобождению от на-
логов образовательных учреждений, ликвидации государ-
ственных стандартов обучения и лицензирования учебных за-
ведений, перехода образовательных учреждений в руки их
коллективов. И преподаватели, и учащиеся должны иметь
возможность принимать живое участие в организации процес-
са образования - процесса, в котором они непосредственно
задействованы.
Необходимо активизировать борьбу с государством в сфере
производства, обмена и потребления: отказ от уплаты любых
прямых и косвенных налогов, максимальное препятствование
работе служб налоговой полиции, инспекции и других контро-
лирующих государственных органов, вплоть до их ликвида-
ции. Мы должны стремиться к всеобщей забастовке с полити-
ческими и экономическими целями прямой реализации народ-
ного самоуправления: заводы – рабочим, земля – крестьянам.
Предприятия – тем, кто на них работает.
Антивоенное движение
Огромное значение имеет антимилитаристская деятельность,
которая должна вестись самыми эффективными методами в
следующих направлениях: борьба с существованием государ-
ственных армий, борьба с принудительным призывом и, соот-
ветственно, всяческая защита и помощь дезертирам и отказ-
никам, борьба против любой государственной военной агрес-
сии, и, наконец, борьба за свободу приобретения, владения,
ношения, а при необходимости и применения холодного и ог-
нестрельного оружия. Мы считаем необходимым стремиться к
образованию на местах антивоенных комитетов и групп – при
активном участии анархистов, организовывать и принимать
участие в антивоенных пикетах и митингах, выпускать и рас-
пространять антивоенные агитационные материалы, прово-
дить по мере сил соответствующую работу в воинских частях
и подразделениях и воздействовать на инфраструктуры, обес-
печивающие проведение войсковых операций.
Сегодня, когда антивоенное движение слабо и немногочис-
ленно, а люди продолжают гибнуть, мы готовы к участию в
совместных акциях со всеми противниками режима войны. Hо
противостояние войне неотделимо для нас от
противодействия всей государственной системе. Выход на
деле заключается в изменении отношения к войне
значительной части населения, в преодолении шовинизма и
безразличия, следствием чего должно быть массовое
антивоенное движение.
Бойкот демократических процедур
Мы призываем к организованному бойкоту государственных
демократических процедур. Участие в выборах не может
рассматриваться как личное дело или безобидное проявле-
ние политических симпатий. Стремящиеся к захвату власти,
как бы они себя ни называли и чем бы они ни мотивировали
свои действия, не могут быть нашими товарищами. Кроме
того, мы заявляем категорический протест против подмены
понятий, при которой за "бойкот" пытаются выдавать фактиче-
ское соучастие в выборах. Это касается таких действий, как
унос либо порча избирательных бюллетеней – поскольку при
подсчёте голосов действовавшие таким образом избиратели
обоснованно считаются участвовавшими в голосовании. Бой-
котом может считаться лишь отказ от явки в качестве голосую-
щего, отказ от росписи в списке избирателей, удостоверяю-
щей участие в выборах.
Антиглобализм, экология
В антиглобалистском движении существует анархическая со-
ставляющая. Конечно, она не является единственной, но поз-
воляет нам присоединиться к протесту. Мы солидарны с борь-
бой против любых форм экономического и политического при-
нуждения со стороны транснациональных корпораций, межго-
сударственных институций таких как МВФ, ВТО и т.д. и госу-
дарственных властей в лице G-8. Функционирование систем
транснациональных корпораций прямо связано с укреплени-
ем государственного экономического диктата. Усиливая цен-
трализацию экономики и общества они целенаправленно уни-
чтожают возможности для производственного и территориаль-
ного самоуправления.
Международные и национальные программы развития атом-
ной энергетики являются составной частью государственных
военных программ, их оправданием и прикрытием, и ведут к
дальнейшей милитаризации государств. Мы считаем, что
анархисты должны принимать активное участие в социально-
экологических акциях при условии соблюдения анархической
этики и идеологии, исключая какой бы то ни было сговор с
властями, по возможности опираясь на собственные силы и
широко практикуя методы прямого природозащитного дей-
ствия.
Проблемы дискриминации
Сегодня как никогда важен вопрос о практическом примене-
нии интернациональных принципов в повседневной политике.
Участники Ассоциации должны способствовать объединению
антифашистского и антинацистского движения вокруг принци-
пов анархизма. По мере сил необходимо участвовать в борь-
бе с нацизмом и возможными средствами поддерживать това-
рищей, ведущих такую борьбу.
Мы считаем, что следует сформировать действенную коали-
цию с неэтатистскими группами, выступающими против дис-
криминации по признакам пола, расы, этнической принадлеж-
ности, сексуальной ориентации и гендера.
АНАРХИЯ – МАТЬ ПОРЯДКА!
XXI Съезд Ассоциации Движений Анархистов,
г. Питер, 22-25 августа 2008 г.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ РЕЗОЛЮЦИИ
АССОЦИАЦИИ ДВИЖЕНИЙ АНАРХИСТОВ
РЕЗОЛЮЦИЯ VIII СЪЕЗДА АДА
О ВОЙНЕ НА КАВКАЗЕ
АДА рассматривает террористические действия властей РФ
на Северном Кавказе как одну из наиболее серьезных в на-
стоящий момент проблем.
АДА оценивает войну и оккупацию Чечни как естественное
проявление имперско-великодержавной политики кремлев-
ских властей, со стороны которых эта война является захват-
нической и колониальной. Поскольку инициатива военных
действий исходила от высшего государственного руководства
России, ответственность за массовые убийства десятков ты-
сяч людей должна быть возложена на Правительство, Совет
Безопасности РФ и лично В.Путина. Часть этой ответственно-
сти ложится также на политические партии, прямо провоциро-
вавшие силовое «решение» чеченского вопроса, либо косвен-
но причастные к этому через голосование в декабре 1993 года
за Конституцию, по которой Чечня произвольно признана ча-
стью Российской Федерации, либо голосовавшие за военные
расходы в госбюджете, за продление срока службы в армии,
за отсрочку призыва в армию, за генеральский «Закон об
АГС», за ужесточение наказаний за участие в «незаконных во-
оруженных формированиях» и за другие меры милитарист-
ского характера.
АДА выражает сожаление в связи с позорной пассивностью
населения России по отношению к грязной войне на Север-
ном Кавказе.
АДА решительно осуждает продолжаемую властями России
войну в Чечне и выступает за немедленное прекращение ок-
купации Чечни. Окончательное решение вопроса о войне –
равно как и вопроса о персональной ответственности органи-
заторов войны – является невозможным при сохранении в
России режима государственной диктатуры. Проблема пре-
кращения колониальных войн и государственного дележа тер-
риторий реально может быть решена только путем уничтоже-
ния государственности.
АДА выступает за право населения Чечни на самоопределе-
ние и независимость от диктатуры Кремля. Однако, как анар-
хисты, мы не признаем и не можем признавать тех средств,
которыми пользуется часть бойцов чеченского сопротивления.
Никакими целями не могут быть оправданы акты террора,
направленного против мирного населения. Ксенофобия как
антикавказского, так и антирусского характера для нас непри-
емлема.
АДА обращает внимание также на то, что независимость на-
селения Чечни не означает для нас признания государствен-
ного суверенитета Республики Ичкерия. Война на Северном
Кавказе создала сложную ситуацию, при которой народное
чеченское сопротивление используется прежде всего нацио-
нал-сепаратистской верхушкой. Авторитаризм клановых во-
ждей, стремящихся к установлению своей государственной
власти – в том числе и над нечеченским населением Ичкерии
– не может рассчитывать на нашу поддержку. Право населе-
ния Чечни на самоопределение и самоуправление обеспечи-
вается только путем его самоорганизации, исключающей как
оккупационный имперский режим, так и национал-сепара-
тисткую государственность. Сегодняшние власти Ичкерии
опираются на широкую поддержку чеченского народа в борь-
бе против внешнего врага – однако их реальная политика в
случае победы на может выражать интересы народа, который
до захвата Российской империей не имел «своей» государ-
ственности.
АДА считает нужным отметить, что данная здесь принципи-
альная оценка политики властей Ичкерии обращена прежде
всего к населению Чечни. В то же время для населения и Чеч-
ни, и России ОСНОВНЫМ ВРАГОМ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ
ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗОВАВШИЙ ВОЙНУ КРЕМЛЕВСКИЙ РЕ-
ЖИМ.
АДА заявляет решительный протест против черносотенно-шо-
винистической антикавказской пропаганды, развернутой как
разнообразными национал-фашистскими формированиями
России, так и официальными российскими средствами массо-
вой информации. Съезд оценивает эту пропагандистскую кам-
панию как фактическое соучастие в государственной агрес-
сии.
«Референдум о конституции Чеченской республики» не имеет
ничего общего с народным волеизъявлением. Этот очередной
фарс имел целью прикрыть кровавую политику, осуществляе-
мую властями РФ, фиговым листком «демократии» и «за-
конности».
Исходя из вышеизложенного, Съезд решил:
1. Признать недопустимым какое-либо содействие властям
России в продолжении ими войны на Северном Кавказе.
2. Рекомендовать анархическим группам на местах продол-
жить проведение антивоенных акций и антивоенной агитации
в армии и других силовых государственных структурах.
3. Признать лозунг национально-государственной независи-
мости недопустимым для анархистов.
4. Рассматривать вопрос о скорейшем прекращении войны в
Чечне исключительно в связи с вопросом о личной ответ-
ственности организаторов войны за совершенные в ее ходе
массовые убийства.
АДА считает, что выход из сложившейся ситуации может быть
обеспечен только через подъем массового народного движе-
ния в России и Чечне, которое ликвидирует диктатуру Кремля,
не позволит утвердиться национал-сепаратистским режимам,
уничтожит государственные и административные границы и
установит НАРОДНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – в формах, соот-
ветствующих воле и желанию каждой группы людей, к какой
бы нации она не принадлежала.
СВОБОДА НАРОДАМ, СМЕРТЬ ИМПЕРИЯМ!
(редакция XVII Съезда АДА, 2004 год)
АНТИФАШИСТСКАЯ
РЕЗОЛЮЦИЯ XII СЪЕЗДА АДА
В силу проводимой государством политики фашистские тен-
денции в обществе постоянно усиливаются, находя свое вы-
ражение в появлении множества шовинистских организаций,
партий и группировок. Хотя все они в той или иной мере заяв-
ляют о своей «оппозиционности» режиму, на деле существует
устойчивая связь между ними и институтами государственной
власти и в действительности основная угроза фашизма исхо-
дит от высшего государственного руководства, спекулирующе-
го на идеях госпатриотизма. Считаем, что для более осмыс-
ленного и потому эффективного противостояния фашистской
опасности необходимо дать точное определение фашизма и
смыкающихся с ним понятий.
Национализм – мировоззрение, имеющее основной ценно-
стью принадлежность к определенной нации. Исповедует ис-
ключительность своей нации и обычно строится на сознатель-
ном неприятии культуры других народов. Объединяя людей
по формальному признаку помимо их воли, часто необосно-
ванно ведёт к идее коллективной ответственности и ссылкам
на мифические общенациональные интересы. В ряде случаев
проявляется как осознанная ненависть к другим народам, что
для анархистов недопустимо.
Расизм – мировоззрение, делящее человеческие расы на выс-
шие и низшие, полноценные и неполноценные, расы господ,
расы рабов и т.п., а также отказывающие отдельным расам в
принадлежности к человечеству. Устанавливая иерархию рас
и способствуя расовой дискриминации, расизм неприемлем
для анархистов.
Шовинизм – агрессивное мировоззрение, увязывающее
националистические ценности с этатизмом. Настаивает осо-
бой миссии своей нации, дающей ей мифическое «право»
господствовать над другими народами при отрицании права
их представителей на человеческое достоинство.
Ориентирует на агрессию и геноцид. Бытовой шовинизм
находит предельное выражение в национальных погромах и
убийствах по национальному признаку. Превращаясь в
орудие государственной политики и подменяя умозрительные
«интересы нации» государственными интересами, ведет к
фашизму.
Фашизм – шовинистически-этатистская идеология,
исповедующее ее политическое течение и являющийся их
целью политический строй. Фашизм в узком смысле этого
слова включает обязательное совмещение национальной
демагогии с социальной. Провозглашает приоритет
национального единства, подразумевает классовое
сотрудничество под обязательным патронажем
национального государства. В широком его понимании
является формой тоталитаризма, основывающейся на
национальной идее. Стремится к полному уничтожению всех
открытых проявлений свободы, замещая их государственным
регулированием. Строится строго по иерархическому
принципу.
АДА признает недопустимым для участников анархического
движения оказание какой-либо поддержки расистским,
шовинистическим и фашистским организациям.
В обстановке, когда мощное продвижение авторитарно-
полицейского режима по пути установления фашистского
государства вступило в новую фазу и вслед за созданием
протофашистских организаций происходит широкое
внедрение национал-шовинистической идеологии
госпатриотизма в сознание общества, АДА считает
необходимым для участников активизировать пропаганду
интернационализма в акциях сопротивления расизму и
фашизму.
(редакция XVII Съезда АДА, 2004 год)
РЕЗОЛЮЦИЯ XII СЪЕЗДА АДА
О ДЕЙСТВИЯХ В СВЯЗИ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ РЕПРЕССИЯМИ
В ОТНОШЕНИИ УЧАСТНИКОВ
АНАРХОДВИЖЕНИЯ
- Исходя из того, что Ассоциация имеет своей основной целью
реализацию самоуправления без государства;
- Имея ввиду, что в связи с этим декретированное государством
законодательство в принципе не может рассматриваться нами
как обязательное к исполнению;
- Учитывая неизбежность ситуаций, когда анархисты, обвиняе-
мые в нарушении устанавливаемых властями норм либо
действительно их нарушившие, привлекаются по сфа-
брикованным уголовным делам как подсудимые, - продолжая
при этом оставаться участниками Ассоциации;
- Отдавая себе отчет в том, что государственные спецслужбы,
органы ВД, следствия и предварительного дознания осуще-
ствляют сбор оперативной информации как об анархическом
движении в целом, так и об отдельных его активистах;
- Понимая, что в случаях, когда наши товарищи становятся
подозреваемыми либо обвиняемыми, любой из тех, кто под-
держивал с ними связь, может оказаться привлеченным к даче
показаний;
- Считая, что в каждом из таких случаев содействие репресси-
ям властей против участников анархического и революционного
движения является недопустимым;
- Оценивая решения и рекомендации IV и XI съездов Ассоциа-
ции, рассматривавших эти вопросы, как недостаточно четкие и
разработанные, а частично - как ошибочные;
- Рассматривая дополнительный опыт, приобретенный в ходе
государственных репрессий последнего времени, направлен-
ных против анархистов, как позволяющий нам сделать опре-
деленные выводы;
XII съезд Ассоциации Движений Анархистов принимает настоя-
щую резолюцию, определяющую:
во-первых, отношение к распространению информации о дей-
ствиях, «преступных» с точки зрения государства;
во-вторых, рекомендуемые варианты поведения на «беседах»
и допросах, при контактах с госспецслужбами и репрессивными
структурами;
в-третьих, те формы и способы дачи показаний, которые, хотя и
не могут считаться желательными, признаются все же воз-
можными;
в-четвертых, пределы, за которыми вынужденная дача пока-
заний превращается в СОТРУДНИЧЕСТВО с репрессивными
органам, недопустимое для участника Ассоциации;
в-пятых, отношение к добровольным осведомителям и прово-
каторам - и меру ответственности последних за их действия.
1. Каждое действие, связанное с риском ввиду прямого нару-
шения государственного уголовного законодательства, может
строиться лишь на личной ответственности причастного к нему
лица за те его последствия, которые он мог предвидеть.
Широкое распространение информации о конкретных
обстоятельствах совершения либо подготовки таких действий -
нежелательна; круг потенциальных свидетелей должен быть
предельно сужен, ограничиваясь лишь непосредственно
участвующими в деле. Ограничиваясь этой рекомендацией,
Ассоциация в целом не отвечает за такие акции, оставляя
вопрос о возможности их совершения на усмотрение отдельных
участников.
2. При попытках государственных спецслужб, направленных на
получении информации об анарходвижении, его участникам
может быть предложена «беседа». Рекомендуемой реакцией в
этом случае является ОТКАЗ ОТ «БЕСЕДЫ». Следует иметь
ввиду, что обязанность согласия на «беседу» государственным
законом не предусмотрена - и юридических последствий отказ
от беседы не имеет.
Допрос, в отличие от «беседы», предусматривает возможность
ответственности за отказ от показаний. Вызов по повестке еще
не означает допроса - в его начале в обязательном порядке
сообщается, по какому делу и в качестве кого человек
допрашивается. Если этого не было сделано, желательно
ОТКАЗАТЬСЯ от продолжения разговора.
Подозреваемые и обвиняемые на допросе вправе отказаться
от дачи показаний, т.к. не обязаны свидетельствовать против
себя (ст 51 Конст. РФ). Отказ от дачи показаний желателен,
если подозреваемый не уверен полностью в том, что задержан
по недоразумению и после дачи показаний будет освобожден.
Допрашиваемые как свидетели по закону могут быть
привлечены к уголовной ответственности за отказ от дачи
показаний. Но, поскольку санкция за это «преступление» слаба
и применяется редко, отказ и тут - один из вариантов
поведения на следствии. Вместе с тем нужно учесть
возможность превращение свидетеля в обвиняемого.
При согласии свидетеля давать показания обязательным при
допросе является ведение ПРОТОКОЛА. Ответы в протокол
желательно ВПИСЫВАТЬ ЛИЧНО, в крайнем случае -
настаивать на их ДОСЛОВНОЙ ЗАПИСИ. Рекомендуется
предварительно продумывать каждый ответ.
При вопросах по идеологии необходимо иметь ввиду, что
уголовное преследование за взгляды и убеждения по закону в
данный момент не предусмотрено. Попытка обсудить на
допросе идеологические проблемы превращает его в «беседу».
При этом рекомендуется один из двух вариантов поведения:
либо отказ от обсуждения этой темы, как не имеющей
отношения к делу (это не означает отказ от дачи показаний
вообще), либо участие в беседе. В последнем случае следует
понимать, что следователя интересует не идеология как
таковая, а факты, которые могут быть использованы
обвинением. Нужно быть готовым к тому, что за вопросами
общего характера последуют вопросы о взглядах участников
движения и о позициях организаций.
На вопросы об организациях желательно рекомендовать
обращение к изданиям, в которых могли публиковаться
интересующие следствие документы, мотивируя это опасением
неточно изложить позицию организаций. Названия изданий
могут быть названы, если они уже известны следствию, а
издания выпускались открыто.
Желательно, чтобы ответы были четкими и предельно
краткими: «Что вам известно об этой организации?» - «Есть
такая организация» - « Каковы ее цели?» - «Обратитесь к ее
программе» и т.п.
При вопросах, касающихся экстремизма, следует уточнить, что
понимание этого термина участниками Ассоциации в принципе
отличается от трактовки его государственной властью. Как
последовательные противники государства, анархисты с
государственной точки зрения всегда - сторонники крайних
(экстремистских) взглядов, но методы действия участников
движения могут быть различны. Признавая революционную
ориентацию Ассоциации, желательно отметить, что революции
не производятся «по призыву» - и, соответственно,
насильственное свержение существующего государственного
строя зависит не от инициативы анархистов, а от воли народа.
Содействуя ее выявлению, мы исходим из того, что народ не
нуждается в призывах и способен к самостоятельному
действию. Имеет смысл также дать ссылку на Конституцию РФ,
согласно которой «никто не может присваивать власть в
Российской Федерации» - и, соответственно, само
существование власти явно противоречит ее же
законодательству.
Рекомендуется не давать самим и без необходимости не
подтверждать информации, касающейся организаций; имен и
фамилий активистов движения; фактов, связанных с
местонахождением кого-либо в определенное время - даже в
тех случаях, когда этим не наносится явный вред, такая
информация дает «фактуру» дела, позволяя более связно
излагать обвинение, описывать «подготовку к преступлению»,
создавать определенный психологический фон и т.п.
Желательно также ОТКАЗЫВАТЬСЯ от ответов на вопросы, не
имеющие отношения к делу, или, напротив - на «наводящие»
вопросы (т.е. на утвердительные предложения, произнесенные
в вопросительной интонации) - соответствующее право
предусмотрено законодательством.
Учитывая возможность обысков у участников движения,
желательно не хранить дома предметов, которые могут быть
использованы в уголовном деле.
Имеет смысл также самостоятельно ознакомиться с текстами
УК и УПК и сделать из этого соответствующие выводы.
3. Не рекомендуется на «беседах» и допросах:
- Признавать свою вину и давать показания против себя (это
опасно не только для обвиняемого, но и для его товарищей -
после признания психологическое давление на него будет не
прекращено, а резко усилено, поскольку следствие стремится
знать всех, кто так или иначе имел отношение к делу);
- Давать заведомо ложные показания, несоответствие которых
действительности может быть установлено с высокой степенью
вероятности; давать противоречащие друг другу показания
либо пересматривать их в зависимости от хода расследования.
Нужно отметить, что по закону ответственность за дачу
заведомо ложных показаний предусмотрена более серьезная,
чем за отказ от дачи показаний;
- Вступать в «беседы» с сотрудниками ФСБ и работниками
следственных органов, пытаясь выяснить, какой информацией
они располагают - поскольку недооценка профессиональных
способностей противника всегда опасна;
- Отрицать свою принадлежность к движению, рассчитывать на
установление отношений взаимопонимания со следствием,
демонстрировать явно преувеличенную неосведомленность -
поскольку такая слабая оборонительная позиция оставляет
инициативу за следствием и провоцирует его на использование
заранее отработанных приемов психологического давления.
Кроме того, участники движения, использующие такую тактику,
морально дискредитируют не только себя, но отчасти и своих
товарищей;
- Давать показания, связанные с подробным изложением
обстоятельств дела, в тех случаях, когда обвиняемые по ним
товарищи сами взяли на себя ответственность за действия, не
допускающиеся законом и не имеют оснований для того, чтобы
скрывать от следствия связанную с этим информацию - если
результатом таких показаний не становиться расширение круга
обвиняемых;
- Давать под жестким давлением, граничащим с пытками,
косвенные показания, которые могут быть использованы в
целях обвинения других участников Ассоциации. Прямые
показания, однозначно свидетельствующие об участии
товарищей по движению в действиях, предусматривающих
уголовное преследование, признается возможным давать лишь
при систематическом применении следствием особо жестоких
физических пыток, в настоящее время в массовом порядке не
используемых.
4. Недопустимым для участников Ассоциации сотрудничеством
с государственными репрессивными органами является дача
показаний, прямо подтверждающих обвинение против своих
товарищей, в тех случаях, когда он подвергался лишь
«обычным» для государственной системы методам
воздействия - моральное давление, тяжелые условия
содержания в местах лишения свободы, ночные допросы,
пытки голодом, помещение в карцер, эпизодические избиения и
т.д.
Равным образом недопустимы добровольная дача следствию
косвенных показаний против других участников Ассоциации - и
сохранение устойчивых товарищеских, личных либо деловых
отношений с лицами, относительно которых установлено, что
они являются осведомителями и провокаторами.
5. Направленная против анархического движения
провокационная либо осведомительская деятельность в пользу
государственных спецслужб и добровольная дача следствию
показаний, четко подтверждающих участие состоящих в
Ассоциации анархистов в действиях, оцениваемых
государственным законодательством как «преступления» - не
могут быть признаны допустимыми ни для кого. Вопрос об
организационной принадлежности выявленных осведомителей
и провокаторов не является предметом обсуждения. Какие-
либо контакты с ними возможны лишь с целью применения в их
отношении соответствующих обстоятельствам мер ответного
действия.
РЕЗОЛЮЦИЯ XIII СЪЕЗДА АДА
ОБ ОТНОШЕНИИ К ТЕРРОРУ
Ассоциация никогда раньше не определяла своего принципи-
ального отношения к террору и терроризму. Эта позиция имеет
в своей основе следующие причины:
- во первых, участники анархического движения могут по-раз-
ному относиться к допустимости насилия (от абсолютного па-
цифизма до достаточно широкого понимания возможных акций
ответного действия);
- во вторых, для тех, кто настроен на непосредственное
участие в актах радикального сопротивления, далеко не всегда
могут быть нужны соответствующие заявления;
- наконец, сама неопределенность терминов, даже среди
анархистов, до сих пор делает затруднительными общие
оценки.
С другой стороны, учитывая обострение обстановки вокруг
указанной проблемы, антитеррористические декларации и
действия властей и не всегда адекватную на это реакцию
отдельных участников либертарного сообщества, Съезд
считает необходимым заявить следующее:
- Ассоциация всегда ориентировалась на противодействие
государственному террору во всех его проявлениях (от
карательных войсковых операций до законодательных
инициатив по укреплению правопорядка и от отдельных
случаев произвола служащих госаппарата до массовых
политических репрессий);
- мы считаем недопустимым для себя создание
террористических мифов, не связанных с реальными
событиями, а также умышленную дезинформацию участников
анарходвижения по этим вопросам;
- мы категорически протестуем против контртеррористической
кампании, инспирированной властями в СМИ и считаем
необходимым обратить внимание на то, что в ее ходе
систематически и целенаправленно искажаются реальные
факты, а зачастую публикуется откровенная клевета.
В связи с этим Съезд считает необходимым еще раз
подчеркнуть как неустранимость наших принципиальных
разногласий с революционными неанархическими
организациями, так и абсолютную недопустимость какого-либо
фактического содействия репрессиям властей.
ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕРРОРА!
ЗА АНАРХИЧЕСКОЕ ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ!
АНАРХИЯ - МАТЬ ПОРЯДКА!
РЕЗОЛЮЦИЯ XVI СЪЕЗДА АДА
ОБ ОККУПАЦИИ ИРАКА И
МЕТОДАХ БОРЬБЫ ПРОТИВ НЕЁ
Нападение США и их сателлитов на Ирак произведено в явном
противоречии с нормами т.н. "международного права", де-
кларированного ООН. Безусловно, режим Саддама Хусейна,
неоднократно расправлявшийся с народными восстаниями,
заслуживал уничтожения. Однако вопрос о свержении этого
режима был вправе решать только народ Ирака. Недопусти-
мость узурпации этого права государствами-интервентами
очевидна.
Лицемерные протесты лидеров Франции, Германии, Россий-
ской Федерации и других государств были вызваны не нару-
шением "прав человека", а собственными геополитическими
интересами. Ранее Франция и Германия санкционировали
агрессию НАТО в Югославии, а РФ в полном противоречии с
резолюциями ООН по деколонизации ведёт войну в Чечне.
Нагнетаемая властями РФ шовинистическая истерия была
вызвана также страхом за собственное будущее, - поскольку
оснований для вторжения войск США в Россию действительно
больше, чем в случае с Ираком. Правящий режим РФ, ощущая
относительную, сравнительно с США, военную и эконо-
мическую слабость, играет на антиамериканских настроениях
преимущественно внутри страны. Внешняя политика РФ дву-
лична - попытки внести раскол в НАТО соединяются с завере-
ниями в единстве по "антитеррористической коалиции" и по-
ставками российской нефти для армий государств-агрессоров.
Ложь двойного стандарта характерна не для одной лишь РФ -
она является базовым принципом "международного права" для
всякого государства и заложена в основе ООН. "Объединённые
Нации" созданы в ходе войны и построены по иерархическому
принципу деления стран на привилегированные и "низшие".
ООН никогда не была эффективным инструментом
сдерживания агрессии "великих держав" и режимов,
находившихся под их покровительством. В десятках войн вто-
рой половины ХХ века, уничтоживших миллионы людей, Совет
Безопасности так или иначе содействовал агрессии и "ку-
лачному праву", торжествовавшему как до возникновения ООН,
так и после её образования.
В интервенции коалиции убийц в Ираке нет ничего нового - та-
кие же войны неоднократно развязывали ранее те же Соеди-
ненные Штаты, Британия, кайзеровская и гитлеровская Гер-
мания, бонапартистская и республиканская Франция, царская
Россия и Советский Союз. Пока существуют государства, войны
между ними неизбежны.
Мы призываем пропагандировать деятельность самоуправ-
ленческих народных инициатив в Ираке и распространять ин-
формацию о них.
Государственный милитаризм может быть уничтожен только
вместе с ликвидацией государств. Для этого необходимо анти-
империалистическое действие:
- интернациональное, свободное от межэтнической ксенофобии
и шовинизма;
- революционное, ориентированное не на формирование
межгосударственных и надгосударственных "миротворческих"
механизмов, а на разрушение государств и установление без-
государственного самоуправления народов;
- народно-освободительное, признающее справедливость и
необходимость вооруженного освобождения народов от госу-
дарств-интервентов;
- массовое, поскольку сила государственного аппарата может
быть сломлена не манифестациями отдельных правозащитных
групп, а лишь прямым действием миллионов людей, отка-
завшихся быть орудием в чужих руках.
Движение, соединившее в себе все эти составляющие, неиз-
бежно добьётся победы.
СМЕРТЬ ОРГАНИЗАТОРАМ ИНТЕРВЕНЦИЙ!
СМЕРТЬ ГОСУДАРСТВЕННОМУ МИЛИТАРИЗМУ!
ДАЁШЬ РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДЕЙСТВИЕ!
АНАРХИЯ - МАТЬ ПОРЯДКА!
(редакция XXII Съезда АДА, 2009 год)
- 8 -
Действующие документы Ассоциации Движений Анархистов
РЕЗОЛЮЦИЯ XXII СЪЕЗДА АДА
ПРОТИВ РЕФОРМИЗМА
Основой анархического мировосприятия является отрицание
власти в отношениях между людьми. Существование какой
бы то ни было системы государственной власти, распростра-
няющей своё господство и принудительные отношения на тех,
кто не давал на это никакого согласия, недопустимо. Государ-
ства должны быть уничтожены.
Власть не может быть уничтожена посредством власти. Ре-
формы всегда проводятся властью, являясь продуктом её
деятельности и способом её самосохранения. Они ни при ка-
ких условиях не могут быть средством ликвидации власти как
таковой, обеспечивая лишь её адаптацию к изменяющимся
условиям. Тем более наивно рассчитывать на самоликвида-
цию существующих государств путём их эволюционной либе-
рализации.
Противопоставление "мирных реформ" "кровавому хаосу"
революций, ставшее общим местом официальной пропаганды
- ложь, абсурд и провокация. В действительности реформы
всегда навязываются насилием "сверху", в то время как
революция может быть и ненасильственной, и, более того, в
любом случае направлена на разрушение существующей
системы организованного насилия, нисходящего по линии
"вертикали власти".
В настоящий момент есть немало течений, протестующих
против отдельных составляющих государственнического
"мирового порядка" и в то же время выдвигающих лозунги его
реформирования. В качестве примеров можно привести
борьбу за альтернативную гражданскую службу, за
ужесточение "природоохранного" законодательства, за
"прогрессивную шкалу" налогообложения, за легализацию
лёгких наркотиков, за национализацию "ключевых отраслей
экономики", за опеку рабочих "трудовым" законодательством,
за рассмотрение уголовных дел судами присяжных и т.д.
Подобные просительные лозунги адресованы
государственной диктатуре и ведут к её модернизации.
Оппортунистический либерализм и социал-реформизм, таким
образом, содействуют сохранению и воспроизводству
фактически существующего рабовладельческого режима.
РЕЗОЛЮЦИЯ XXII СЪЕЗДА АДА
ПО ТЕКУЩЕМУ МОМЕНТУ
1. Во многом благодаря успешно проведенной в августе 2008
г. военной операции против Грузии, правящий в России фа-
шистский режим остается достаточно популярным. Несмотря
на больно ударивший по России мировой финансово-эконо-
мический кризис, на массовые увольнения, на рост цен поло-
жение в стране продолжает оставаться относительно стабиль-
ным. Исключением стали лишь отдельные эпизоды вроде про-
тестов на Дальнем Востоке против введения пошлин на им-
портные автомобили. Это связано как с тотальной социаль-
ной атомизацией, так и с мощной правительственной пропа-
гандой, общая суть которой сводится к созданию у населения
иллюзии бурной правительственной деятельности по борьбе с
кризисом, контроля над ситуацией, и даже отсутствия в Р.Ф.
кризиса вообще, а также с произошедшей в предыдущий пе-
риод маргинализацией оппозиционных партий и движений.
2. На Северном Кавказе продолжается перманентная парти-
занская война против российских оккупационных войск и орга-
нов власти. Её особенностью на данном этапе является по-
степенное перемещение основных очагов военных действий
из Чечни в соседние северокавказские республики. Это обу-
словлено установлением в Чечне репрессивно-террористиче-
ского режима Кадырова и переориентацией основных сил се-
верокавказского Сопротивления с достижения национальной
независимости отдельных республик на исламскую револю-
цию на всем Северном Кавказе. На практике это отражается в
целенаправленном уничтожении представителей местной
власти и силовых структур. Помимо религиозного, следует от-
метить и социально-политический характер современного во-
оруженного Сопротивления на Кавказе, а также нарастающий
внутренний конфликт между кликой Кадырова и взрастившим
ее кремлевским режимом.
3. Мировой финансово-экономический кризис очередной раз
показал несовершенство существующей глобальной социаль-
но-экономической системы. США остаются сильнейшей в
мире империалистической державой. Однако начавшийся с
них кризис больно ударил по экономике этой страны, что в
отдаленной перспективе может привести к утрате США стату-
са мирового политического и экономического гегемона. Кризис
вызвал во многих странах мира массовые народные выступ-
ления с экономическими и политическими требованиями. Од-
нако лишь в случае с Исландией нам достоверно известно о
существенной роли анархистов в этих выступлениях. На дан-
ный момент эти выступления к существенному изменению си-
туации не привели.
4. Немаловажным фактором международной ситуации яв-
ляется борьба народов за самоопределение. Как анархисты,
мы не можем не приветствовать реализацию этого права на
практике, но, вместе с тем, мы категорически не поддержива-
ем тенденцию к образованию национальных государств, как
это произошло в Косово, Абхазии, Южной Осетии и других
регионах мира. Также для нас абсолютно неприемлема прак-
тика этнического и/или религиозного притеснения и террора,
которая является неотъемлемой частью политики как бывших
метрополий, так и новообразовавшихся государств .
5. За последние годы произошла некоторая активизация рос-
сийского протестного движения. Однако в связи с продолжаю-
щим процветать в околоанархической среде идеологическим
разбродом, бесцельным активизмом, пассивностью и безот-
ветственностью, а также низким идейным уровнем значитель-
ной части её представителей, увлеченных модными социаль-
ными инициативами, результаты их активности фактически
сводятся на нет, а политическая деятельность анархистов та-
ким образом приобретает характер «броуновского движения».
В сложившейся обстановке основными задачами анархиче-
ского движения, по нашему мнению, являются:
- Повышение революционной сознательности, дисциплины,
самоорганизации и ответственности представителей анархи-
ческого движения;
- Усиление анархической составляющей в производимой
анархистами пропаганде и агитации;
- Противодействие правительственной политике, призванной
не допустить социального взрыва в стране;
- Обнажение и деконструкция мифологии сторонников импе-
риализма, фашизма и государственности как таковой;
- Формирование среди широких народных масс восприятия
безгосударственного общественного устройства как реальной
альтернативы существующей системе принуждения и власти.
АНАРХИЯ-МАТЬ ПОРЯДКА!
СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
АССОЦИАЦИИ ДВИЖЕНИЙ АНАРХИСТОВ
1. Общие положения
1.1. Ассоциация Движений Анархистов является межорганиза-
ционным объединением русскоговорящих анархистов.
1.2. Деятельность Ассоциации направлена на подъем и орга-
низацию широкого народного движения - с целью освобожде-
ния личности от любого диктата и принуждения, безусловного
и полного уничтожения государственно-репрессивных систем,
поиска и практической реализации безгосударственных форм
самоуправления.
1.3. Непосредственной задачей Ассоциации является созда-
ние постоянной организационной основы для координации и
согласования деятельности межрегиональных анархических
союзов, региональных анархических групп и индивидуальных
участников анархического движения.
1.4. Участие в Ассоциации предусматривает агитационно-про-
пагандистскую, информационную, либо непосредственно ан-
тигосударственную деятельность, а также деятельность,
направленную на материально-техническое обеспечение
Ассоциации, конкретные формы и методы которой
определяются участниками Ассоциации на местах в
соответствии с настоящим соглашением и принятыми
решениями.
2. Структура организации
2.1 Участие в Ассоциации является фиксированным. В ее
состав могут входить как различные анархические и
антигосударственные формирования, так и отдельные лица,
добровольно условившиеся действовать в соответствии с
настоящим соглашением.
2.2. Участие в Ассоциации может осуществляться либо в
индивидуальной, либо в коллективной форме - посредством
участия в межрегиональных и региональных организациях.
2.3. В Ассоциации нет высших и руководящих органов. По
отношению друг к другу все участники Ассоциации
равноправны.
2.4. Коллективным участником Ассоциации может быть
признана любая реально действующая антигосударственная
группа, предоставившая Ассоциации основной и резервный
контакты.
2.5. Межрегиональные организации, входящие в состав
Ассоциации, могут быть основаны как на какой-либо идейной
направленности (анархические, анархо-коммунистические,
анархо-синдикалистские, анархо-экологические, либертарные
движения и т.д.), так и на решении узкоспециальных проблем
(контркультурные объединения, союзы защиты и пр.)
2.6. Монополия какой-либо группы на право
представительства от региона не допускается. При
определении понятия <регион> основным критерием является
фактическая возможность регулярных контактов между
участниками, ведущими работу на местах.
2.8. Индивидуальным участником Ассоциации считается лицо,
не входящее в состав ни одной из региональных и
межрегиональных групп, являющихся ее коллективными
участниками.
2.9. Общая координация деятельности Ассоциации
осуществляется на ее съездах и через образованные на
договорной основе децентрализованные системы
информационного обмена.
3. Принятие решений
3.1. Основной формой подготовки и согласования
принимаемых Ассоциацией решений является съезд.
3.2. Съезды Ассоциации, осуществляя задачи координации,
не осуществляют властных полномочий.
3.3. В работе съезда могут принять участие все лица и
организации, входящие в состав Ассоциации. Каждый
присутствующий на съезде участник Ассоциации обладает
решающим голосом.
3.4. Гости, присутствующие на съезде, обладают
совещательным голосом.
3.5. Делегирование голосов от отсутствующих исключается,
однако любой участник съезда может использовать свой голос
в защиту их интересов.
3.6. Решения съезда не могут приниматься посредством
голосования; для принятия общих решений необходимо,
чтобы никто из его участников не настаивал на своих
принципиальных возражениях против каждого из таких
решений.
3.7. Любой присутствующий на съезде участник Ассоциации
может блокировать неприемлемые для него решения,
предварительно мотивировав свое принципиальное
несогласие.
3.8. При отсутствии общего согласия по какому-либо вопросу
любая группа участников съезда может открыто заявить о
своем мнении, приняв соответствующее обращение,
поименно подписанное всеми присутствующими на съезде его
сторонниками.
3.9. Решения съезда с момента их принятия носят
рекомендательный характер. В течение месячного срока с
момента получения решения каждый участник Ассоциации
вправе, ознакомившись с текстом, заявить в письменной
аргументированной форме о принципиальном несогласии с
любым из них, направив в оргкомитет (п. 4.2) свое заявление.
3.10. Решения съезда, не встретившие принципиальных
возражений со стороны участников в указанный срок,
считаются принятыми от имени Ассоциации и становятся
обязательными для всех ее участников.
3.11. Решения на уровне коллективных и индивидуальных
участников Ассоциации принимаются по их собственному
усмотрению.
4. Порядок созыва съездов
4.1. Каждый съезд определяет ориентировочное место
(населенный пункт) и время (месяц и год) проведения
следующего съезда.
4.2. Каждый съезд принимает решение, определяющее состав
Ответственной Группы (ОГ) АДА
4.3. Ответственная Группа, осуществляя задачи координации
в момент между съездами, не осуществляет властных
полномочий. Деятельность ОГ полностью подотчётна
участникам Ассоциации.
4.4. В состав ОГ, вне зависимости от географической
удалённости друг от друга, могут входить участники
Ассоциации, добровольно принимающие на себя
обязанности:
4.4.1. Ответственный за техническую работу - принимает
информацию обо всех изменениях в составе Ассоциации и
ведёт учёт произошедших изменений; принимает возражения
против принятия решений предыдущего съезда и
своевременно информирует о них остальных участников
Ассоциации.
4.4.2. Ответственный за проведение съезда - составляет
предварительный распорядок проведения съезда и решает
организационно-технические вопросы, связанные с его
проведением.
4.4.3. Ответственный за международную работу -
поддерживает контакты с дружественными иноязычными
межорганизационными объединениями анархистов и
своевременно информирует участников Ассоциации о
международных анархических акциях и кампаниях,
осуществляет помощь в координации акций и кампаний
международной солидарности участников Ассоциации.
4.4.4. Ответственный за финансовые сборы - осуществляет
сбор средств на реализацию проектов, утверждённых
съездами в качестве общих для участников Ассоциации, на
поддержку товарищей, отбывающих срок в местах лишения
свободы и на проведение предстоящего съезда.
4.4.5. Ответственный за информационную работу -
осуществляет информационную и техническую помощь в
межрегиональной координации действий участников
Ассоциации: в частности, в информационной и технической
поддержке проектов, утверждённых съездами в качестве
общих для участников Ассоциации; предоставляет
информацию действующим участникам Ассоциации о
деятельности Ответственной Группы по их требованию.
4.5. ОГ может при наличии достаточных оснований изменить
ориентировочное место предстоящего съезда и отложить его
созыв на срок до трех месяцев, обязательно
проинформировав участников Ассоциации - в срок не менее
чем за два месяца до съезда.
4.6. ОГ устанавливает конкретное место сбора участников
предстоящего съезда и точное время его начала - в срок не
менее чем за два месяца до съезда.
4.7. В случае если участник ОГ в период между съездами
очевидно не исполняет взятых на себя обязательств, его
обязанности может принять на себя любой другой участник
Ассоциации, таким образом кооптируемый в состав ОГ.
Любые средства и информационные материалы, собранные
не исполнившим обязательств участником, в обязательном
порядке должны быть переданы новому участнику
Секретариата.
4.8. Съезды Ассоциации, созванные в соответствии с
настоящим соглашением, считаются состоявшимися вне
зависимости от числа участников.
5. Возможности и обязательства участников
5.1. Участники Ассоциации могут:
5.1.1. Получать от ОГ АДА имеющуюся у него информацию о
составе Ассоциации и предстоящих съездах.
5.1.2. Осуществлять информационный обмен и практическое
взаимодействие со всеми остальными участниками.
5.1.3. Присутствовать на съездах Ассоциации и принимать
участие в выработке решений.
5.1.4. Блокировать, мотивировав свою позицию, принятие
решений на съездах.
5.1.5. Блокировать принятие решений на уровне Ассоциации.
5.1.6. Самостоятельно определять порядок своей
деятельности по всем вопросам, не отраженным в настоящем
соглашении и решениях Ассоциации.
5.2. Участники Ассоциации безусловно исключают для себя
борьбу за государственную власть и отказываются от всех
форм политического содействия государственной системе.
Недопустимым признается:
5.2.1. Вхождение в состав государственных органов в
качестве носителей властных полномочий (за исключением
комсостава формирований МО и МЧС, железнодорожных
войск и войск Спецстроя).
5.2.2. Умышленное содействие проведению официальных
избирательных кампаний (кроме явных оранжевых акций).
5.2.3. Пропаганда и агитация, направленная на усиление и
сохранение государственной системы.
5.2.4. Вхождение в состав политических организаций, партий,
движений, ориентированных на усиление или сохранение
государственной системы.
5.2.5. Шовинистическая, расистская и фашистская
пропаганда.
5.2.6. Агентурно-осведомительская деятельность в пользу
госспецслужб.
5.3. Участники Ассоциации признают необходимость
исполнения добровольно взятых на себя обязательств и
свободно заключенных соглашений. Для внутренних
взаимоотношений признаются недопустимыми:
5.3.1. Агрессия в отношении других участников Ассоциации.
5.3.2. Умышленное либо систематическое нарушение
обязательств и соглашений.
5.3.3. Обращение к органам государственной власти при
решении конфликтных ситуаций.
5.3.4. Открытое противодействие выполнению решений
Ассоциации.
5.3.5. Распространение заведомо ложных материалов от
имени кого-либо из участников Ассоциации.
5.3.6. Иная деятельность, очевидно противоречащая тексту
настоящего соглашения.
6. Прием и исключение участников
6.1. Прием в Ассоциацию новых коллективных участников
производится по общему согласию всех состоящих в
Ассоциации коллективных участников либо по решению
съезда .
6.2. Прием в Ассоциацию новых индивидуальных участников
может производиться по решению любого состоящего в
Ассоциации участника.
6.3. Информация о приеме новых участников и их координаты
в обязательном порядке сообщаются Ответственной Группе
АДА
6.4.1 Прием лиц в состав организаций - коллективных
участников Ассоциации - производится по их собственному
усмотрению, в соответствии с их внутриорганизационными
соглашениями.
6.4.2 Создание межрегиональных и региональных групп из
числа действующих участников Ассоциации производится по
их собственному усмотрению. Такая группа автоматически
признается коллективным участником.
6.5. Каждый участник Ассоциации может в любое время
свободно выйти из ее состава.
6.6. Автоматически выбывшими из Ассоциации считаются
участники:
6.6.1. Не проводившие никакой деятельности,
предусмотренной решениями Ассоциации в период между
съездами Ассоциации, за исключением лиц, находящихся в
местах лишения свободы, проходящих срочную военную
службу и неспособных вести такую деятельность по
состоянию здоровья.
6.6.2. Совершившие хотя бы одно из действий,
перечисленных выше (п.5.2 и п.5.3) как недопустимые.
6.7. Информация о выходе и исключении участников
принимается к сведению съездом, а в перерывах между
съездами - Ответственной Группой АДА.
6.8. Факт совершения действий, оцениваемых как
недопустимые, может быть установлен решением любого
участника Ассоциации (в случае его очевидности) или
третейским судом (в случае возражений со стороны
исключаемого и создания конфликтной ситуации).
6.9. Третейский суд формируется из лиц, пользующихся
доверием сторон, по их соглашению. Каждая сторона может
дать мотивированный отвод по составу третейского суда,
предложив реальную альтернативную кандидатуру.
6.10. Если стороны не приходят к соглашению по составу
третейского суда, его функции передаются съезду. При этом
обе стороны спора не обладают решающим голосом по
вопросу, связанному с их конфликтом.
6.11. Участники, признанные выбывшими из Ассоциации на
основании п. 6.6.2, либо вышедшие из неё добровольно, а
впоследствии совершившие недопустимые действия, могут
быть восстановлены в ее составе только по решению съезда.
6.12. В том случае, если лица, входящие в состав групп -
коллективных участников, совершают недопустимые действия
(п.5.2 и п.5.3), к которым группы отношения не имеют,
сложившаяся ситуация может рассматриваться как
конфликтная и может быть решена третейским судом.
6.13. Лица, выбывшие из состава организаций коллективных
участников, но не нарушившие решения Ассоциации и
соглашения о взаимодействии, могут войти в состав других
коллективных участников либо, по желанию, становятся
индивидуальными участниками Ассоциации.
7. Имущество
7.1. Имущество Ассоциации образуется из средств,
переданных либо на реализацию ее целевых программ и
решение целевых проблем (проведение съездов и т.п.), либо
на расходы по усмотрению Ассоциации или ее участников.
7.2. Средства, переданные для Ассоциации, подотчётны
Ассоциации и расходуются только по ее соответствующим
решениям. О них информируются ОГ АДА и съезд.
7.3. В Ассоциации нет членских взносов. Средства,
переданные без предварительных условий коллективным и
индивидуальным участникам, расходуются по их усмотрению.
8. Атрибутика
8.1. Флагом и эмблемой Ассоциации является черное знамя.
8.2. Каждый участник Ассоциации может использовать при
проведении акций, как собственную атрибутику, так и
атрибутику Ассоциации.
9. Заключительные положения
9.1. Ассоциация действует вне зависимости от чьих-либо
разрешений; какая-либо регистрация по инициативе ее
участников исключается.
9.2. Настоящее соглашение может быть изменено только по
решению, принятомуна уровне Ассоциации.
в редакции XXII Съезда АДА,
г.Ярославль , май 2009 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ТРЕТЕЙСКОМ СУДЕ
1. В соответствии с п.6.8 – 6.10 Соглашения о взаимодействии
АДА конфликтные ситуации между участниками Ассоциации,
связанные с выдвижением обвинений в совершении дей-
ствий, признающихся недопустимыми, рассматриваются тре-
тейским судом.
2. Третейский суд не может являться постоянно действующим
органом, его состав формируется разово для решения кон-
кретного вопроса, после чего расформировывается.
3. Задачей третейского суда является вынесение экспертной
оценки, однозначно определяющей были ли совершены сто-
роной (сторонами) конфликта действия, признающиеся недо-
пустимыми. Кроме того, по согласию сторон конфликта, суду
могут быть предоставлены дополнительные полномочия по
принятию обязательных для них решений.
4. Отказ либо уклонение от третейского суда и/или от испол-
нения его решения является недопустимым.
5. Третейский суд формируется в ситуации, когда то или иное
(та или иная) лицо (группа лиц), числящееся (числящаяся)
участником (группой участников) Ассоциации, возражает про-
тив выдвинутого против него (неё) обвинения в совершении
недопустимых действий.
6. Для вступления обвинения в силу обвиняющая сторона
должна указать, какие конкретно ранее принятые решения и
обязательства были по её мнению нарушены обвиняемой сто-
роной.
7. Возражения против выдвинутых обвинений могут быть сде-
ланы в двухнедельный срок с момента их доведения до све-
дения обвиняемой стороны – но в любом случае в срок не бо-
лее полугода.
8. Для вступления в силу возражений против обвинения необ-
ходимо, чтобы обвиняемая сторона, помимо краткого несогла-
сия с обвинением по существу, указала конкретное лицо (груп-
пу лиц), предлагаемое ею в состав третейского суда – при
обязательном согласии его (каждого из них) на эту роль.
9. Кандидатура каждого предполагаемого третейского судьи
должна быть названа поимённо, с указанием его адреса либо
иной контактной информации, позволяющей поддерживать с
ней стабильную связь на время разбирательства дела.
10. Третейскими судьями не могут быть лица, в силу своих
действий, явно противоречивших (противоречащих) Соглаше-
нию Ассоциации, не имеющие права в ней состоять.
11. Кандидатура на роль третейского судьи может быть отве-
дена по мотивам:
11.1. Заведомой заинтересованности в решении дела в поль-
зу одной из сторон.
11.2. Личностных и/или психологических особенностей, заве-
домо предполагающих низкую вероятность вынесения разум-
ного решения.
12. В случае отвода предложенной кандидатуры, заявившая
его сторона должна одновременно с этим указать другую кан-
дидатуру, удовлетворяющую необходимым критериям.
13. В случае субъективной невозможности непосредственных
переговоров между сторонами конфликта по вопросу о соста-
ве третейского суда, сторона, осознавшая для себя такую не-
возможность, обязана определить доверенное лицо, которому
она поручает решение вопроса о формировании суда и его
возможных дополнительных полномочиях.
14. Соответствие кандидатуры доверенного лица критериям
кандидатуры на роль судьи, указанным в пп. 8 и 9 настоящего
положения обязательно, п. 10. – желательно.
15. Отказ от определения доверенного лица не может быть
поводом к увеличению сроков, указанным в п. 7.
16. Количество судей может быть произвольным, при обяза-
тельном условии их согласия взаимодействовать друг с дру-
гом.
17. По достижении соглашения о составе суда, он незамедли-
тельно приступает к своей деятельности, обязанностью судей
является тщательное и по возможности быстрое разбиратель-
ство. Максимально возможный срок рассмотрения дела, вне
зависимости от степени его сложности, не может превышать
шесть месяцев.
18. Невынесение судьями согласованного решения в установ-
ленный срок или вынесение ими решения, явно противореча-
щих действующим документам АДА рассматривается как на-
рушение взятых на себя обязательств и влечет за собой мо-
ральную или материальную ответственность в произвольной
форме.
19. В случаях, предусмотренных п. 18 настоящего положения,
процедура, предусмотренная пп. 7 – 17 настоящего положе-
ния повторяется.
20. Решение третейского суда в установленный срок должно
быть вербализовано и доведено до сведения всех участников
процесса и Оргкомитета предстоящего Съезда а также по воз-
можности распространено по внутренним информационным
каналам Ассоциации.
21. Решения третейских судов, принятые в соответствии с на-
стоящим положением, окончательны и обжалованию не
подлежат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий