вторник, 18 мая 2010 г.

Первый камень уже брошен.

Битва у переезда
15 мая 2010 года впервые в истории путинской России рабочие оказали сопротивление властям. В ОМОН, прибывший для разгона демонстрантов в Междуреченске, полетели камни с железнодорожной насыпи. Настоящий бой продолжался около двух часов. Попытка захвата железнодорожных путей была отбита сотрудниками милиции.

Отчаяние

Тела шестидесяти шести человек извлечены на поверхность. Судьба еще двадцати четырех неизвестна – спасатели оказались вынуждены прекратить поисковую операцию и залить шахту из-за пожаров. В Междуреченске горе: кто-то потерял близких, кто-то коллег по работе, кто-то просто знакомых.

Официальные власти даже не удосужились объявить национальный траур. Конечно, люди, погибшие во время трудовой вахты – расходный материал государства, в отличие от сгоревших заживо в кабаке в той же Перми.

Более того, официальные средства массовой информации усиленно внедряют утверждение, что рабочие виноваты сами: нарушают технику безопасности в погоне за длинным рублем.

Власти

Никакой бойни на рельсах не произошло бы, если бы наместник Аман Тулеев и начальники рангом пониже снизошли бы до простого народа и встретились бы с рабочими. Однако, вся местная власть от владельцев и управляющих шахт до губернатора приняли другую позицию: стали трусливо прикрывать свои причинные места.

В результате, пожалуй, рельсы на железнодорожном переезде оказались единственным местом, где рабочие могли выразить свои эмоции, то, что наболело.

Еще более трусливым и лживым было заявление Амана Тулеева на следующий день: «Толпу подогревали провокаторы – из 28 задержанных всего двое – реальные шахтеры. Например, задержан Антон Герасимов, который представился работником шахты «Распадская», а на самом деле только освободился из тюрьмы и находится в федеральном розыске, лидер преступной группировки». Потому что, на самом деле, на железную дорогу вышли порядка 200 человек. Конечно, не все, но большинство из них были именно рабочими шахт и их семьи.

Хозяева

В пылу широкого обсуждения произошедшей катастрофы в Междуреченске оказалось озвучено несколько цифр, если верить которым, то получается следующее. Шахта Распадская принадлежит, фактически, одному человеку. Прямо и через оффшорные компании. При этом более 60% выручки от продажи угля достается ему и его партнерам. И только 30 с небольшим – всем рабочим, вместе взятым. Интересно, за какие такие заслуги перед отечеством смог получить один человек такой лакомый кусок при дележе общественного пирога?

И даже та малая часть, которая остается в руках у простого рабочего – и на нее есть претенденты. Многие шахтеры оказались повязаны взятыми еще до кризиса банковскими кредитами. Если принять во внимание процентные ставки по тем же ипотекам, а также учесть, что зарплата была снижена на 40% под предлогом всемирного финансового кризиса, мы можем представить себе, какой большой выбор был у рабочих.

Если к сказанному добавить угрозу администрации пригласить китайских рабочих плюс тот факт, что шахта Распадская – фактически, градообразующее предприятие, и другой работы попросту нет, то можно сказать, что положение собственника предприятия куда привлекательнее, чем у царя Николая в его лучшие, дореволюционные годы. Или даже… Александра Второго – до отмены крепостного права.

Политиканы

Как это водится в последние годы, масса политиканов предпринимает попытки нажить политический капитал на людском горе. Путин – наводящий порядок в вопросах безопасности добычи полезных ископаемых. Оппозиция, припоминающая важную роль шахтерского движения в свержении коммунистического режима и желающая воспользоваться моментом любой ценой. Коммунисты, традиционно защищающие – на словах – трудовой люд.

Цель оправдывает средства. Интернет заполнен заявлениями, сделанными от имени шахтеров, о которых сами шахтеры, подозреваем, узнают из того же интернета.

К сожалению, даже если сменится власть, придет новый президент и соберется – свято место пусто не бывает, особенно, прикормленное – новая государственная дума. И даже если сменятся владельцы Распадской – жизнь свободнее и справедливее не станет. Потому что договариваться шахтерам с собственниками – все равно, что вести переговоры овцам с волками.

Еще более печальная перспектива ждет Междуреченск, если «одолеют» красные. Потому что власть коммунистическая – со своей диктатурой пролетариата на словах, а НКВД на деле, – еще больший эксплуататор. А уж что касается свободы слова, митингов и собраний – они бы щитами не прикрывались, стреляли бы сразу. Исторических примеров – хоть отбавляй.

Выход

К сожалению, никто до сих пор не высказал предположения, что шахта должна принадлежать шахтерам, работающим на предприятии, всему трудовому коллективу. Тем более, что момент для такой передачи – самый что ни на есть подходящий: оборудование разрушено взрывом, а земля, недра – так и так принадлежат народу, а не собственникам добывающей компании. И цена этого ОАО «Распадская» без недр равна абсолютному нулю. И даже минусу – потому что за компанией, так или иначе должна числиться задолженность перед теми, кто пострадал в результате аварии.

Нет сомнения, что той будущей прибыли, которую получило бы сообщество трудового коллектива шахты, вполне хватило бы и на технический прогресс, и на технику безопасности, и на достойные зарплаты, и на помощь жертвам трагедии. Хватило бы, если бы не откатывать деньги через оффшоры и не удовлетворять непомерные претензии учредителей на красивую жизнь, когда под землей гибнут люди.

Да и администрация города, которая не смогла или попросту побоялась объясниться с рабочими – тоже не нужна. Ее вполне можно было бы заменить на некую форму местного самоуправления.

Конечно, кто же захочет потерять огромные деньги, кто же позволит людям жить по справедливости? Никто не позволит. Но первый камень – уже брошен.

http://www.free-russia.net/2010/05/17/pervyj-kamen-uzhe-broshen

Комментариев нет:

Отправить комментарий